• +7 (47376) 5-31-24
Рождественское, Советская ул, 32

Игра-викторина "Как хорошо уметь читать"

                                Игра-викторина «Как хорошо уметь читать…»

                                                     (Сценарий для дошкольников)

Подготовила культорганизатор МКУК «ДЦ Рождественского с/п» Слепцова М.А.

Цель: прививать детям любовь к чтению, пополнить словарный запас.

Задачи: развивать память, быстроту, сообразительность.

                                  В зал закатывается Колобок

Колобок:

 Здравствуйте, ребята! Многие из вас выучили все буквы, в этом вам помогли трудолюбие, настойчивость и терпение. Сегодня на игру –викторину «Как хорошо уметь читать!», мы пришли  с моим другом, правда он немного отстал.

А пока мой друг догоняет  меня, отгадаете мою загадку?

Дети: Да.

Колобок: Говорит она беззвучно,

                   Но понятно и нескучно.

                  Ты беседуй чаще с ней

                  Будешь вчетверо умней.

Дети:  это книга.

Колобок:

 Правильно, мы с вами будем говорить о книгах. Книги –наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по полям, лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны, и конечно, же сказки. Каждый должен читать книги.

Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач-о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как учить и воспитывать детей, воспитатель вам читает сказки, чтобы вы много знали и учились только хорошему.

Шум за дверью, вбегает Буратино

Буратино: Как я рад! Как я рад!

                    Кто не знает Буратино-

                    Нос мой острый,

                   Нос мой длинный

                   Вот работу я задам

                   Деревянным башмакам.

Колобок:

 Буратино остановись, пожалуйста, посмотри сколько здесь ребят, а ты даже не поздоровался. А мы о книгах говорили.

Буратино:

 Привет всем. Как много здесь мальчиков и девочек, а нарядились-то как. Пойдёмте со мной на спектакль. Я продал свою азбуку, и купил билет ( показывает). Я не хочу учиться.

Колобок:

 Да, ты, что , разве можно было азбуку продавать, ведь теперь ты не сможешь научиться читать. Ребята, а давайте ,расскажем нашему другу всё о книге, согласны?

Дети: да!

Колобок(показывает):

 Давайте посмотрим на книгу и кажем из чего состоит книга, вот обложка(переплёт)-мягкаякрышка из бумаги, переплёт-крышка книги из твёрдого материала. На обложке ,что мы видим, её значение?

Дети: Она защищает книгу от грязи, даёт название, мы узнаём автора.

Буратино:

 А я тоже знаю, немного о книге, можно я задам вопрос?(торопится не дождавшись отвеа). Титульный лист, что он сообщает о книге.

Дети: Он знакомит нас с текстом и помогает выбрать книгу для чтения.

Колобок:

 Правильно , ребята, это  предисловие.

Книги красочно оформлены, рисунки к произведениям называются иллюстрациями, ведь их намного интересней читать.

Буратино:

 А я хотел бы знать, много ли вы знаете, героев сказок, давайте поиграем. Я буду читать вам строки , а вы угадывать откуда они, кто написал или название. Договорились?

Дети: да.

Буратино:

 Приходили к мухе блошки,

 Приносили ей сапожки,

 А сапожки не простые-

  В них застёжки золотые.(К. Чуковский « Муха-Цокотуха»)

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь.

Прыгает через порог,

Кто же это?(С.Михалков «Мой щенок»)

Колобок:

 У меня зазвонил телефон.

 -Кто говорит?-Слон.(К.Чуковский «Телефон»)

Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:

-«Ай!»-и прыг на диван.(«Живая шляпа» Н.Носов)

Колобок:

 Ребята , вы наверно сидеть устали, давайте с вами мою зарядку проведём.(Буратино помогает)

Непоседа-Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех , кто хочет убежать?

(Имитация руками вращения Колобка и движение бега)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца.(показывает)

-Не видали сорванца?(хором)

Колобок не устаёт,

Быстро катится вперёд.(вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес.(встать на цыпочки, потянуться)

Слева-пробежал мышонок,

Справа-квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую ёлку.(показывает всё со словами)

Долго глядя в чисто небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелёгкий путь

И собрался передохнуть.( все садятся на места)

Буратино:

 А мы продолжим с вами викторину.

  1. 1.     Из чего солдат варил кашу?(топора)
  2. Кого вылепили старик со старухой?(колобка)
  3. 3.     Назовите как звали трёх поросят из сказки «3поросёнка»(Наф-наф,Нуф-нуф,Ниф-ниф)
  4. Чем  ловил рыбу волк из сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»?(хвостом)
  5. 5.     Кто потерял хрустальную туфельку?(золушка)
  6. 6.     Весёлый человечек-луковка.(Чипполлино)
  7. 7.     Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?(Ступа и метла)
  8. 8.     Как звали героя, который катался на печи?(Емеля)
  9. 9.     Назовите героев, которые поселилисьв сказке « Теремок»?(мышка, лягушка,зайчик, лисичка, волк, медведь)
  10. 10.       Кто спас Муху-Цокотуху?(комарик)
  11. 11.       В кого превратился братец Иванушка, после того, как испил водицы?(козлёнка)

Буратино:

 Мы с вами поиграли , а теперь немного пошалим и разомнёмся.

                    (зарядка)

В чистом поле теремок,

Он ни низок , не высок.(присели,встали руки вытянуть)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка(руки перед собой на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой-подружкой(повертели «хвостиком»)

Серый волк зубами щелк(показываем руками пасть)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались(бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить новый терем.(сели на стульчики)

Колобок: играем дальше? Вы не устали?

Дети: Нет.

Колобок:

 Закончите предложение(фразу):

1.-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…(репку)

2. –Не садись на пенёк, не ешь…(пирожок)

3.-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не…(медведь)

4.-Кто-кто в теремочке…(живёт)

5.Я Колобок,Колобок на сметане …(мешен)

Буратино:

 Ребята, вы просто молодцы, отвечали дружно на вопросы. Сразу видно, что вам читают и вы читаете сами, я тоже буду учиться.

Колобок:

 Да, ребята, я так весело ещё нигде не проводил время. А главное с пользой. Вы ведь знаете, что каждая сказка заканчивается добром, оно всегда побеждает. Вы обязательно ходите в библиотеку и становитесь ещё умней, мы с вами ещё встретимся.

Вместе:

 До новых встреч!