• +7 (47376) 5-31-24
Рождественское, Советская ул, 32

Квест-игра "Не может быть"

Квест-игра

« Не может быть!»

(сценарий юмористической игровой программы ко дню смеха, 2017г.)

Автор сценария:

культорганизатор МКУК «ДЦ Рождественского с/п»

Слепцова Мария Александровна

 

Цель: обеспечение культурного досуга детей и подростков в форме игры.

Задачи: развитие инициативы учащихся, их эмоционального восприятия; активное использование творческого потенциала участников игровой программы.

Оформление зала: на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - улыбка.

Содержание плакатов:
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех - великий лекарь.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей. 
/Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходят ведущие./

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! 

Ведущий 2: Здравствуйте, соратники по оружию.

Ведущий 1: Аня, какое оружие? О чем ты говоришь? Немедленно скажи, что ты оговорилась. 

Ведущий 2: Здравствуйте, соратники по самому острому в мире оружию - смеху!

Ведущий 1: А-а-а! Так бы сразу и сказала, а то был бы переполох. 

Ведущий 2: Возможно, что, коль присутствующие не поняли, о каком оружии я говорила, то непонятно им и то, почему я называю их соратниками? 

Ведущий 1: А чтобы этого не случилось, я объясню. А дело вот в чем. Мы с Аней представляем режиссерско-постановочную группу, которая снимает новый цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне редким названием: `Смех без причины...`. 

Ведущий 2: (перебивает). Маша, ты что, забыла, что название ещё не утверждено, и мы не можем огласить его раньше времени. 

Ведущий 1: Нет, не забыла, я это прекрасно помню и потому не назвала последних слов. 

Ведущий 2: Но их теперь нетрудно и угадать. 

Ведущий 1: Ну, это как сказать... 

Ведущий 2: И говорить нечего. Ребята, как пить дать, угадают. Спорим? 

Ведущий 1: Спорим. А на что? 

Ведущий 2: А вот на что. Если угадают, то ты в конце вечера становишься на стул посреди сцены и кукарекаешь.

Ведущий 1: А если не угадают? 

Ведущий 2: Тогда в конце вечера кукарекает весь зал. 

Ведущий 1: (подумав немного). По рукам, я согласна! 
/Ведущие бьют по рукам, заключают пари/ 

Ведущий 2: Однако мы несколько отвлеклись. Мы остановились на том, что снимаем кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые проблемы. 

Ведущий 1: Нам нужны актеры на исполнение главных ролей. И выбрать их мы решили из вас. 

Ведущий 2: А будучи уверенными в том, что талантов в нашем зале хоть пруд пруди, а значит и дело наше обречено на успех, мы и назвали вас соратниками по смеху, потому что картина наша, скажем по секрету, - обхохочешься. 

Ведущий 1: Да что обхохочешься, у... 

Ведущий 2: (перебивает). Она хотела сказать, что очень смешная. Но сейчас не об этом. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино - дело ой какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и ту же роль иногда просматривают несколько претендентов, прежде чем остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер. Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

 Ведущий 1: Я предполагаю, что вас интересует, каковы критерии отбора. Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с 
пользой для всех присутствующих в зале. 

Ведущий 2: Однако не будем терять времени - так хочется посмеяться, словно во рту кто-то щекочет. Наш первый конкурс называется... 

Ведущий 1: Стоп!.. Нет нужды называть его - сейчас и так все станет ясно. Включите, пожалуйста, запись!

/Включается ЗАПИСЬ СМЕХА/

Ведущий 2: Все правильно. Конкурс так и называется - `СМЕХ`. Условия его мы объявим прямо сейчас, а вот итоги подведем позже, так как смех - это дело серьезное. 

Ведущий 1: Как стало известно узкому кругу отличников школы  в слове `СМЕХ` четыре буквы - С, М, Е, X.

Конкурс  предполагает, что его участники достаточно творческие люди. По крайней мере настолько, чтобы сочинить стихотворение из четырех строк - каждая из которых начинается с буквы С-М-Е-Х. И в то же время мы надеемся, что тот, кто возьмется за перо, отдает себе отчет в том, что сегодня 1-е апреля, День смеха, поэтому наиболее уместным будет четверостишие ухохатывающего характера. Насколько это удастся конкурсантам, будут решать все присутствующие. Как видите, условия конкурса просты и в духе 
времени - демократичны. Осталось добавить, что к участию мы приглашаем всех, и, что плоды творческих дерзаний мы оценим спустя некоторое время. 

Ведущий 2:  А мы продолжаем наш праздник. Впереди ждут интересные открытия и находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в завтрашнем дне и в своих силах.

Ведущий 1: Итак, начинаем второй конкурс! 

Ведущий 2: А как мы его назовем? 

Ведущий 1: Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда на сцену поднимутся трое его участников. Нет, лучше четверо. Я прошу желающих быть смелее. Не стесняйтесь, ничего страшного не будет - в космос мы вас не заставим лететь. Всё будет происходить на земле.

 /На сцену поднимаются участники конкурса. Ведущие усаживают их на стулья. На столике перед ними бумага и ручка/ 

Ведущий 1: Всё ли нравится вам в нашей школе? Так, я прочитала ваши мысли - не всё. Конечно, нет ничего идеального. Я вчера проходила мимо группы ребят и слышала, как один из них возмущался порядками в школе. То дискотека не так проходит, то учителя строго относятся к ученикам. И он произнес такую фразу: `Вот если бы я был директором, то...`. 

Ведущий 2: Вот мы сейчас и попробуем претворить в жизнь это желание. Ребята, представьте, что вы пришли в школу, а вам предложили подменить директора. Вы садитесь в директорское кресло и... Что бы вы изменили, улучшили, усовершенствовали, какие приказы издали бы в первый день? 

Ведущий 1: Итак, мы объявляем конкурс `: «Если бы я был директором...`».  Ровно через пять минут вы должны проявить себя в этой должности. Вам понятно задание? Отлично. Приступайте к составлению приказов. Успехов вам!

Ведущий 2: А теперь немножко поболтаем. Я буду начинать фразы, а вы будете их заканчивать. Только, понятное дело, с юмором. А после ваших версий я буду давать свою. Договорились? Начинаем! 
Сколько волка не корми...а он все равно ест! 
Ученье свет...а не ученье –чуть свет и на работу... 
Работа – не волк...а произведение силы на расстояние. 
Не плюй в колодец...там же никого нет... 
Делу время...потехе деньги. 
Не рой яму другому...чтобы он не использовал ее как окоп. 
Одна голова - хорошо...а два сапога пара. 
Без пруда...не вытащишь и рыбку из него. 
Каждой твари – по паре...Сказал преподаватель на экзамене. 
Мал золотник...да и взять негде. 
Мойте руки...вместо еды.

                       Голод не тетка...в лес не убежит. 
Чем бы дитя не тешилось... лишь бы своих не наделало. 
Бороться и искать...найти и перепрятать! 
Тише едешь... дальше будешь. От того места, куда едешь. 
В гостях хорошо...а дома плохо. 

                      Долг платежом...страшен. 
             За двумя погонишься... третьего не поймаешь! 

                       Ученье - свет... а неученых - тьма! 
             Ученье - свет... а за свет надо платить. 
             Не имей сто рублей... а имей сто баксов! 
             Время лечит... но доктор - быстрее. 
             Что посеешь... то уже не найдешь

                       За одного битого... 15 суток дают. 

Ведущий 2: Так, пять минут, что мы отпустили для подготовки к конкурсу `»Если бы я был директором...»`, истекли. Вы готовы, ребята? Хорошо. Кто первый сядет в кресло директора? (имя игрока), пожалуйста. 

/Ребята зачитывают свои сочинения на заданную тему/

Ведущий 1: Высказались все? Спасибо. Как мы будем подводить итоги конкурса? Поступим так: спросим десять ребят и по большинству голосов назовем победителя конкурса, которого мы и приглашаем на роль комиссара Катани в нашем фильме. 

Ведущий 2: К нам продолжают поступать записки конкурса поэтов `СМЕХ`. Мы сейчас вам их прочитаем (предполагаемые четверостишия условны): 
Смеяться, право, не грешно - 
Мы петь должны и веселиться... 
Если день у нас такой смешной, 
Хотелось бы, чтоб и такими были лица. 

Ведущий 1: И у меня записка. Вот ее текст: 
Сомнений нет: первоапрельской шуткой 
Мы вас, как можем, веселим... 
Если и случится вдруг минорная минутка, 
Хорошей песней вас развеселим... 

Ведущий 2: Однако, нам надо продолжать отбор артистов и на другие роли. А потому - следующий конкурс. Как бы его назвать? Ну вот хотя бы так - Самый красноречивый`. Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете, что 1 апреля всему надо верить буквально наоборот. Поэтому прошу всех красноречивых молчунов подняться на сцену. 

/Участники конкурса выстраиваются на сцене в шеренгу/

Ведущий 1: Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто замечательно - вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать конкурс. Он очень прост. Вам надо прочитать наизусть всего одно четверостишие. Любое, на ваш собственный выбор. Главное - чтобы вас поняли сидящие в зале. Нет ничего проще, скажете, вы. Как сказать. Я прошу внести поглотитель слов. 

Ведущий 1: Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так легко. К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я прошу начинать.

/Каждый из участников конкурса набирает в рот воды и читает четверостишие. Победителем признаётся тот, чье выступление больше всех понравится зрителям, о чем можно судить по аплодисментам/.

Ведущий 2: Я очень довольна ходом нашего отборочного конкурса. Вот уже и вакансия Трындычихи закрыта. Правда, придется повозиться немного с внешностью актера, ведь в фильме это женщина средних лет. Ну, ничего, что-нибудь придумаем, гримеры у нас что надо. Главное, что у претендента с языком все в порядке. Шутка, конечно. Всех ораторов прошу занять свои места в зале.

Ведущий 2:. Маша, как ты думаешь, наши знания, которые мы приобретаем в школе, пригодятся в жизни? 

Ведущий 1: А как же! Обязательно. Но, как гласит народная мудрость, `много будешь знать, скоро состаришься`. 

Ведущий 1: Так как же быть? 

Ведущий 2:. Ответ на это дает сатирик Владилен Прудовский. Он так написал об этом в стихотворении `Знать или не знать`: 
Известна всем, без всякого сомненья, 
Пословица, гласящая о том, 
Что в знаньях - корень быстрого старения, 
Что знанья - близкой старости синдром. 

Ведущий 1: За них и вправду платим слабым зреньем, 

                      Активным выпадением волос, 
            Гастритом и повышенным давлением... 
            Так знать или не знать? - вот в чем вопрос! 

Ведущий 2: Пусть кое-кто в амбиции ударится, 
            Но нету у меня сомнений в том, 
            Что лучше раньше, да с умом состариться, 
            Чем стать позднее старым дураком. 

Ведущий 1: Вопрос разрешили. Двигаемся дальше. 

Ведущий 1: Ты знаешь, Аня, о чем я думаю? 

Ведущий2: О чем же? 

Ведущий 1: А не создастся ли у наших ребят впечатление, будто в нашей картине нет серьезных героев. 

Ведущий 2: Я думаю, что такого не произойдет, потому что наш следующий конкурс - очень и очень серьезный. По крайней мере настолько, насколько это возможно 1-го апреля. 

Ведущий 1: Наша актерская труппа пополняется успешно. Избраны уже и комический, и трагический, и исторический герои. Вот нет пока лирического. А что такое лирический герой? 
Это, конечно же, влюблённый, желательно, чтобы он находил взаимность и пребывал иногда в состоянии мечтательной грусти. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что в предстоящем конкурсе, в котором опять же я прошу принять участие девушек, победят те из них, кто понимает, о чем я говорю. Прошу претенденток подняться на сцену и присоединиться к следующему конкурсу. 

(После того, как круг участниц предстоящего конкурса определится...). 

Ведущий 1: Наш очередной конкурс называется `Я вас люблю`. Красивое название, правда? Эта фраза должна пройти красной нитью через все выступления конкурсанток на эту тему. Только прошу не думать, что сейчас вам во всеуслышание придется объясняться в любви. Хотя в кино это и приходится делать. Но школа - не кино, тем более не комедия, хотя и там и тут есть над чем от души похохотать. Рассказать о своей любви вам придется... не произнеся ни единого слова. Так что постарайтесь проявить все свое красноречие молча. Трудно? Трудно! Можно? 
Надо попробовать. А та, у которой это получится лучше других, будет приглашена на роль Татьяны Лариной в нашем фильме. 
Теперь о том, как пройдет наш конкурс. Каждая из девушек молча, еще раз повторяю - молча, должна произнести, а точнее - воспроизвести всего одну фразу.

Вот эта фраза: 

                          Я вас люблю, с ума схожу без вас, 

                          Мороженое, лимонад и квас. 

/После окончания конкурса ведущая обращается к зрителям с просьбой дать свою оценку претенденткам  на роль Татьяны Лариной. Победительницей признается та из них, в чей адрес аплодисменты будут наиболее активными./

Ведущий 2: А теперь еще один очень интересный конкурс! Конкурс на лучший анекдот. Но это могут быть не только анекдоты как таковые. Это могут быть короткие шутки и репризы, юморески, сатирические стихи. Кто во что горазд. Итак, начинаем! 

Ведущий 1: Кто начинает? Желающие? С третьего ряда? Вам слово. 

/ для `затравки` подготавливаются несколько выступлений, все остальные, конечно же, экспромт/

1 участник: Разговор девушки и молодого человека: 
- Скажите, Луиза, вы бы согласились стать женой ограниченного, но богатого человека? 

- Дайте подумать. Ваше предложение неожиданно для меня. 

2 участник: - Ну, как твой супруг? - поинтересовалась Валентина,

пришедшая навестить подругу. 

- Знаешь, не совсем хорошо. Целыми днями ловит рыбу в ванной. 

- Так тебе следовало бы пригласить психиатра. 

- Я тоже так думала, но так хочется свежей рыбки. 

/Предложенные анекдоты условные. Участники могут предложить куда более интересные. Об этом конкурсе ученики знают заранее/

Ведущий 1: А сейчас подведем итоги самого первого конкурса, конкурса поэтов, которые писали четыре строчки `С=М=Е=Х`. Мы считаем, что победителем вышел ученик . Его четверостишие оказалось самым удачным (зачитывает его). Поэтому он и примет участие в съемках нашего фильма. Ему будет поручена роль Омара Хайяма. Роль Д`Артаньяна достанется (имя) - лучшему анекдотчику. 

Ведущий 2: Так что съемки фильма состоятся. Пробы, на наш взгляд, удались на славу. И в заключение нам осталось лишь... 

Ведущий 2: (перебивает). Маша, ты кое-что забыла... 

Ведущий 1: Ах да! Пари. Тем более, что я его выиграла. 

Ведущий 2: Выиграла? Ты так уверена в себе. И не считаешь себя хвастуньей? 

Ведущий 1: Не считаю. Конечно, я выиграла. И хоть среди записок из зала было и немало остроумных и метких названий, таких, как... (зачитывает некоторые). Все же уговор дороже денег, и я прошу весь зал прокукарекать, потому что наш фильм называется `Смех без причины - значит, нет кручины`. В нем встретятся самые удивительные герои, и с ними произойдут самые удивительные приключения. Прямо такие, как сегодня на нашем первоапрельском празднике Смеха. Однако пора и кукарекать...Съёмка состоится 1 апреля 2018 года.

/В этом эпизоде должны проявиться организаторские способности ведущих. Они должны заразить зал своим примером/

Ведущий 1: (обращаясь в помощнице): Аня, не пора ли заканчивать вечер - уже первые петухи прокричали. 

Ведущий 2: Ну, что ж. Мы перевернули последнюю страницу нашего праздника. Если у вас потеплело немножко на душе, если на ваших лицах не исчезает улыбка, значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроение. 

Ведущий 2: Смеяться, право, не грешно!

                       В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

                       Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

 Ведущий 1: Смейтесь каждый день, по причине и без причины, - от этого работает увереннее сердце и мысль. И человек делается добрее и красивее. Хорошего вам настроения! 

Ведущий 2: Улыбок и успехов! 

Ведущий 1:  и Ведущий 2: - До свидания! До новых встреч! Счастья всем!!!