• +7 (47376) 5-31-24
Рождественское, Советская ул, 32

сказочный лабиринт" Угадай героя сказок Ш.Перро!"

Сказочный лабиринт «Угадай героя по сказкам Ш. Перро»

 

Цели:

*познакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя - сказочника Ш. Перро;

*расширить знания о сказках данного автора.

Задачи:

*воспитывать нравственные качества личности каждого ученика;

*приобщиться к чтению сказок Ш. Перро;

*развивать фантазию, воображение;

 

Биб-рь – Здравствуйте ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного о жизненном и творческом пути известного писателя Ш. Перро, мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. А чтобы веселее и быстрее решать задания мы разделимся с вами на две команды. Еще нам нужны капитаны команд.

Пожалуйста, ребята, представьтесь:

1 команда «_____» и ее капитан ___,

2 команда «_____» и ее капитан ___.

Биб-рь – Сейчас я расскажу вам о великом писателе - сказочнике. Родился Ш. Перро во Франции в семье адвоката Парижского парламента 12 января 1628 года (17 век). Отец стремился детям дать хорошее образование. Да и мать была женщиной образованной, она сама учила сыновей читать и писать. Упорные занятия сделали Ш. Перро адвокатом.

 Ш. Перро собирал налоги и писал стихи. В 1653 г. они уже появились в печати. Поэту в то время было 25 лет. Старшие братья, увлекавшиеся литературой, ввели его в великосветский салон, где бывали именитые авторы.

 Ш. Перро гордился своими современниками. Хотел, чтобы и другие восхищались своим веком, великими людьми, поэтому выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции ХVII столетия». Здесь он собрал более 100 биографий великих людей.

 В 1696 г., когда Шарлю было уже 68 лет, в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех! Этот успех сохранился и до наших дней. Сказки Шарля Перро читают и любят наши современные дети.

 Звучит легкая музыка. В класс входит Красная шапочка.

Кр. шапочка - Ну вот, так и думала, что заблужусь... И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому моей любимой бабушки я очень хорошо знаю? Теперь бабушка будет беспокоиться за меня, да и пирожки горяченькие остынут. (Оглядывается по сторонам) Ой, как много здесь ребят! Кажется, я знаю куда попала. Это школа! Хорошо, что к вам, ребята, тропинка привела, а не в замок к страшному людоеду или к злой мачехе с ее ленивыми дочками. Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Правильно, я - Красная шапочка. И про беду мою знаете, что я заблудилась? Может, поможете обратно в сказку вернуться?

Биб-рь - Конечно, Красная шапочка, мы постараемся тебе помочь, Только я читала в одной старинной книге сказок, что есть добрая волшебница, которая знает заклинание. Оно так и называется "Все на своих местах". А чтобы она услышала и пришла, нам надо дружно, очень громко назвать имя сказочника, который написал сказку «Красная шапочка». Давайте на счет «три» громко крикнем:

Дети хором произносят: Шарль Перро!

Появляется добрая волшебница.

Доб. волшебница - Здравствуйте, друзья! На мой сказочный телефон пришло сообщение, что кто-то нуждается в моей помощи. И вот я здесь. (Обращаясь к Красной шапочке) Кажется, я тебя знаю. Ты – Красная шапочка, ты заблудилась. Я и ребята – мы сможем тебе помочь вернуться обратно в сказку.

Кр. Шапочка – Спасибо, добрая волшебница. Мы тебя тоже знаем. Ребята, давайте скажем из какой сказки Шарля Перро наша гостья.

Ответы детей. («Спящая красавица»)

Доб. волшебница – Ну а теперь за дело, нельзя терять ни минуты, иначе моя волшебная сила будет таять. Ребята, вы должны вспомнить сказки писателя и решить, предложенные вам, задания.

1 задание – «Вспомни название сказки»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

 

Кот …………. (в сапогах);

Красная ……….. (шапочка);

Мальчик ……….. (с пальчик);

Ослиная …………(шкура);

Пряничный ……… (домик);

Рике ……….. (хохолок);

Синяя ……… (борода)

Спящая ……. (красавица)

 

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием (раздает жетоны).

2 задание – «Почта»

Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1.«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

 

2. «Приглашаю всех девушек на примерку хрустальной туфельки. Женюсь на той, кому окажется впору». (Принц)

 

3.«Для прогулки по лесу срочно нужны друзья. Вкусный чай с пирогом гарантирован».

(Красная шапочка) 

 

4. «Срочно нужен волшебник для маленькой мышки. Очень хочу снова стать бо-о-ольшим и богатым!» (Великан-людоед)

 

3 задание – «Вы - нам, а мы - вам»

Доб. волшебница – Сейчас капитаны команд возьмут в моей корзиночке задания – вопросы, на которые тоже нужно поскорее ответить. Но вопросы будут задавать не своей команде, а команде сопернице.

Капитаны достают вопросы из корзинки.

Вопросы первой команде:

  1. Сколько волшебниц было приглашено на обряд крещения маленькой принцессы из сказки «Спящая красавица»? (Семь).
  2. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка).
  3. Что говорила бабушка волку, чтобы дверь открылась? (Потяни щеколду, задвижка и отскочит).
  4. Сколько лет проспала принцесса, пока не разбудил ее принц? (100 лет).
  5. Как звали детей прекрасной принцессы и принца? (Заря, День).

 

Вопросы второй команде:

  1. Что оставил мельник в наследство своим трем сыновьям? (Мельницу, осла, кота).
  2. Что попросил кот у своего хозяина, отправляясь в город? (Мешок, да пару сапог).
  3. Что Красную шапочку удивило в «новом» виде бабушки? (Голос, руки, ноги, уши, глаза, зубы).
  4. Сколько лет было принцессе, когда она уколола себе руку веретеном и уснула крепким сном? (15 или 16 лет.)
  5. Превращение в какого зверя стало трагическим для людоеда? (В мышку).

 

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. (Раздает жетоны).

Сейчас я предлагаю командам вместе со мной поиграть.

Физкультминутка для детей.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

 

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

 

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

 

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

 

Но закончилась игра

В класс вернуться нам пора.

 

 

Доб. волшебница –

У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Следующее задание для ребят. Из какой сказки и кому принадлежат эти вещи? Какая команда быстрее ответит.

 

- Веретено - («Спящая красавица»);

- Волшебная палочка - («Спящая красавица»);

- Шапка с пером - («Кот в сапогах»);

- Мышка - («Кот в сапогах»);

- Очки – («Красная шапочка»);

- Горшочек масла – («Красная шапочка»);

- Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);

- Сапоги - («Кот в сапогах»).

 

Доб. волшебница – Вы, ребята, и с этим заданием отлично справились. (Раздает жетоны).

 

Биб-рь – Пришла пора подвести итоги нашей игры. Прошу капитанов команд сосчитать количество жетонов. Участники команды – победителя получают призы.

 

(Добрая волшебница достает клубок ниток) Ну, а этот клубочек ниток тебе, Красная шапочка. Он волшебный, доведет тебя до бабушкиного дома и поможет тебе избежать встречи с серым волком. А после взмаха волшебной палочки время вернется назад и никто не заметит, что тебя долго не было.

Весь мир, удивись! Волшебство, проявись! Раз! Два! Три! Красной шапочке помоги!

 

Кр. шапочка – Спасибо, добрая волшебница. И вам, ребята, тоже спасибо за помощь. Меня ждут в сказке. Я вас всех буду вспоминать. До свидания!

 

 

Доб. волшебница – Мне тоже пора в сказку. Спасибо за помощь. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. До свидания!