• +7 (47376) 5-31-24
Рождественское, Советская ул, 32

сохраним нашу планету зеленой

«СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», для начальной школы

Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы.
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе; воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных богатств.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вед.1

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
вед.2
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
вед.1.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало
вед.2.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели… 

Ведущий 1.
Тема нашего мероприятия «Сохраним зелёную планету». 

Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Почему нашу планету называют зелёной?

Ведущий 2.
Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа» (По кругу отвечает каждый ребёнок). 

Ведущий 1.

Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам.

Ведущий 2.

 Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.

Ведущий 1.
Всё это приводит к непоправимым последствиям.
Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий 2.
На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.
Устали? Давайте немного отдохнём и проведем викторину! Я  буду задавать вопросы, а вы отвечать. Только не выкрикивайте, а поднимайте руку, хорошо?
Викторина:
1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
5. Самая крупная птица в мире? (Страус)
6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)
7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)
9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
14. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)
15. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)
16. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)

ведущий 1.
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
ведущий 2.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая как бирюза, 
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
ведущий 1.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой, 
То, раскрываясь, несутся опять. 

ведущий 2.
-Наша планета-это наш чудесный дом.
-Кроме растений и животных наша планета богата природными ресурсами. Что это такое? (ответы детей)
ведущий 1.
Природные ресурсы — это элементы Природы, необходимые человеку для его жизнедеятельности и для производства (вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растительность, животный мир и т. д.).

ведущий 2.

Природные ресурсы могут использоваться человеком как предметы потребления (кислород воздуха, питьевая вода, употребляемые в пищу растения и животные и др.), как средства и предметы труда (древесина, водная поверхность, минералы и др.), как источники энергии (горючие ископаемые, гидроэнергия, энергия ветра и др.).

 

ведущий 1.

Все природные ресурсы важны для жизни людей и возможности существования человечества. Поэтому так важны вопросы о запасах природных ресурсов, об их взаимозаменяемости , исчерпаемости и неисчерпаемости.

ведущий 2.

 Многие десятилетия людей волнует вопрос о том, насколько хватит человечеству каменного угля, нефти и других важнейших полезных ископаемых. Среди исчерпаемых природных ресурсов выделяют возобновляемые (животный мир, растительность, почва) и невозобновляемые (полезные ископаемые).

ведущий 1.
Между прочим, помочь сохранению и восстановлению некоторых природных ресурсов вы можете не хуже взрослых. Будьте осторожны в лесу с огнем; не убивайте бездумно даже «бесполезных» с вашей точки зрения животных - и мир отнесется к вам по-доброму. Мы спасём деревья, если будем собирать макулатуру.

ведущий 2.
К неисчерпаемым природным ресурсам (воды Мирового океана, энергия ветра и приливов и др.) нужно подходить бережно. Количество их может остаться неизменным, а вот качество... К примеру, количество пресной воды на планете, вроде бы, остается неизменным, но вот запасы воды, пригодной для питья, постоянно уменьшаются. Об этом тоже нужно помнить и беречь даже обычную водопроводную воду.
ведущий 1.
-Сегодня мы расскажем  вам историю, которая могла бы произойти в любом месте нашей страны с её богатейшими природными ресурсами, историю о том, как этими ресурсами нужно уметь правильно распоряжаться и как поступать ни в коем случае нельзя. Итак, мы начинаем!


ведущий 2. Все смотрим на экран. Узнали персонажа? Кто же это? Правильно – Леший

ведущий 1.

он прислал нам  вот такое странное  письмо

«Слышал я , что бывают в лесах родники, чистые, да красивые, жизнь несущие. -А в моём лесу ничего такого нет. Одно болото грязное осталось и то скоро совсем засохнет. Помогите нам, лесным жителям, такое чудо дивное в лесу завести»

ведущий 2

-А что такое родник? – вы , ребята, знаете?

ведущий 1.
-Родник- это выход на поверхность подземных вод. Вода в роднике очень чистая, прозрачная, полезная.

ведущий 2.

Так почему же Леший говорит, что нет у них в лесу такого родника?

ведущий 1.
-Это потому, что люди не берегут природу, загрязняют её, используют бездумно её богатства и запасы.

ведущий 2.
Рассказать сейчас хотим,
Что ресурсы не храним:
Газ, энергия, вода-
Это нужно нам всегда.
Бьют тревогу все вокруг -
Ведь природа - лучший друг:
Всё без меры отдаёт -
День за днём, за годом год!

ведущий 1.
-Ещё 100 лет назад люди думали, что источники пресной воды никогда не иссякнут. Однако за последнее столетие население планеты увеличилось втрое, а потребление воды – в 17 раз.

ведущий 2.

Это привело к истощению пресной воды. Учёные бьют тревогу и предупреждают: всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощиться, что за неё начнутся войны.

ведущий 1.

Мы живём на планете Земля и должны чувствовать свою ответственность за сохранение её ресурсов, тем более тех, от которых зависит жизнь миллиардов людей. И многое зависит от нас. Но, к сожалению, среди нас есть вот такие семьи.

смотрим на экран. Кто это? Девочка! Правильно, и вот что она рассказывает:
Дочка (читает ведущий 2. )

 Мы - богатая семья:
Мама, папа, дед и я.
Да, «Москвич» наш старше деда, (ведущий 1. а деду скоро 80 лет)
На компьютер денег нет,( на мобильник тоже)
Экономим на игрушках, сломан мой велосипед.
Но зато у нас на кухне
День за днём, за часом час
Тонкой струйкой льёт из крана
Золотой страны запас.

ведущий 1. Вот такие чудеса происходят у нас. Дальше смотрим на экран. Это что за члены семьи?( дети отвечают папа и  мама). Правильно, папа и мама. Что же скажут нам они?

Мама: (ведущий 2.читает) 

В нашем доме круглый год
Просто так вода течёт.
Ну пускай себе течёт!
Может срочно пригодиться,
Может, захотим помыться-

Папа: 

Пока к крану подойдёшь,
Отвернёшь и завернёшь…
Ну пускай себе стекает,
Никому ведь не мешает!

ведущий 1. Ого-го, вот это да! Экая небрежность!(качает головой). Чей же следующий рассказ? Кто это, смотрите на экран. Это дедушка! Слушаем дедушку

Дед:

 А ещё к нам в дом пробрался
Безобразник Холодей
Он пробрался через окна,
Через щели всех дверей.
Мы не будем клеить окна -
Ай, зачем – и так тепло!
Если надо- шарф наденем,
Рукавицы и пальто!

ведущий 1.

Что же нам делать с такими семьями? Может отправить их жить к лешему на болото?

ведущий 2.

А давайте мы им просто расскажем и научим как нужно бережно относиться к природе?

ведущий 1. Давайте попробуем!

ведущий 2.
Есть такие правила, которые должен знать каждый взрослый и учить этому своих детей!

ведущий 1.
-Прежде всего,  оклеить все окна, заделать все щели, чтобы тепло, которое поступает к вам в батареи, не вылетало просто так в окно, а согревало дом.
- Выходя из комнаты гасите свет и выключайте электроприборы.
-А про воду вообще всё понятно-из отрытого без дела  водопроводного крана за 10 минут вытекает 100 литров воды!

ведущий 2.
И еще, знайте, что принимая душ, вы расходуете в 2 раза меньше воды, чем когда наливаете ванну.
- Если пи чистке зубов использовать стакан с водой, а кран будет закрыт, то можно сэкономить от 5 до 10 литров воды!
ведущий 1.
Ну, что ребята, усвоили урок? Вам понятно как вы можете помочь  своей планете сберечь ее ресурсы? Если мы все с вами будем  экономно расходовать энергоресурсы и воду, то скоро в лесах появятся новые родники. Они станут местом водопоя для лесных жителей! Ведь это здорово?

ведущий 2.  И напоследок, хочется вам рассказать несколько правил поведения  на природе.
• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте!
• Старайтесь не шуметь, иначе  вы не узнаете ни одной тайны леса.

ведущий 1.
• Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть.
• Нельзя разорять муравейники.

ведущий 2.
• В лесу не разжигайте огонь на траве, под деревом, возле кустов.
• Не ловите бабочек, кузнечиков и других насекомых. Они так нужны цветам!

ведущий 1.
• Не сбивайте грибы даже, если они ядовитые. Некоторые животные их едят как лекарство и лечат себя сами!

ведущий 2.
• Не ловите диких животных, не приносите их домой.

ведущий 1.
• Не оставляйте  в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор  -  имейте с собой пакетик для мусора, и все собранное за собой приносите в мусорный контейнер!

ведущий 2.
• Сдавайте больше макулатуры, этим вы сохраните деревья.
• Берегите воду и электроэнергию.

ведущий 1.

Давайте вместе сохраним нашу землю  зеленой и цветущей!

ведущий 2.

Пусть продолжают петь птицы, на речке – пусть цветут лилии и кувшинки!

 

 

ведущий 1.

Все на нашей планете взаимосвязано, мы нужны друг другу. Давайте будем бережными к природе и станем ее помощниками.

ведущий 2.

Что же мы можем сделать полезного, например, зимой?

ведущий 1.

А мы можем покормить птиц! Ведь на улице снегом засыпана земля и птичкам трудно достать еду из-под снега.

ведущий 2.

А до весны еще далеко! Давайте поможем птичкам не замерзнуть от голода  и каждый, у себя дома,  устроит кормушки.

ведущий 1.

Не будем выбрасывать хлебные крошки, а относить их в кормушку. Может, у кого нибудь из вас есть даже  семечки или другое зерно. Птичкам много не нужно. Но они будут вам благодарны за поддержку и порадуют вас своим веселым щебетаньем у кормушки.

ведущий 2.

Ребята, а давайте мы поделимся своей заботой с другими людьми, чтобы и они захотели поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой»? а для этого мы организуем выставку рисунков в интернете, чтобы ее увидели все жители нашего села!

Мы будем очень рады, если каждый из вас принесет рисунок к нам в библиотеку. А можно сделать и фотографии как вы кормите птичек у своего дома, какую вы придумали кормушку и как птички прилетают туда.

Вы можете  прислать нам фотографии  в интернете или принести на флешке. Мы сделаем красивый коллаж и выставим на сайте!