Игра-викторина «Как хорошо уметь читать…»
(Сценарий для дошкольников)
Подготовила культорганизатор МКУК «ДЦ Рождественского с/п» Слепцова М.А.
Цель: прививать детям любовь к чтению, пополнить словарный запас.
Задачи: развивать память, быстроту, сообразительность.
В зал закатывается Колобок
Колобок:
Здравствуйте, ребята! Многие из вас выучили все буквы, в этом вам помогли трудолюбие, настойчивость и терпение. Сегодня на игру –викторину «Как хорошо уметь читать!», мы пришли с моим другом, правда он немного отстал.
А пока мой друг догоняет меня, отгадаете мою загадку?
Дети: Да.
Колобок: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
Дети: это книга.
Колобок:
Правильно, мы с вами будем говорить о книгах. Книги –наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по полям, лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны, и конечно, же сказки. Каждый должен читать книги.
Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач-о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как учить и воспитывать детей, воспитатель вам читает сказки, чтобы вы много знали и учились только хорошему.
Шум за дверью, вбегает Буратино
Буратино: Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино-
Нос мой острый,
Нос мой длинный
Вот работу я задам
Деревянным башмакам.
Колобок:
Буратино остановись, пожалуйста, посмотри сколько здесь ребят, а ты даже не поздоровался. А мы о книгах говорили.
Буратино:
Привет всем. Как много здесь мальчиков и девочек, а нарядились-то как. Пойдёмте со мной на спектакль. Я продал свою азбуку, и купил билет ( показывает). Я не хочу учиться.
Колобок:
Да, ты, что , разве можно было азбуку продавать, ведь теперь ты не сможешь научиться читать. Ребята, а давайте ,расскажем нашему другу всё о книге, согласны?
Дети: да!
Колобок(показывает):
Давайте посмотрим на книгу и кажем из чего состоит книга, вот обложка(переплёт)-мягкаякрышка из бумаги, переплёт-крышка книги из твёрдого материала. На обложке ,что мы видим, её значение?
Дети: Она защищает книгу от грязи, даёт название, мы узнаём автора.
Буратино:
А я тоже знаю, немного о книге, можно я задам вопрос?(торопится не дождавшись отвеа). Титульный лист, что он сообщает о книге.
Дети: Он знакомит нас с текстом и помогает выбрать книгу для чтения.
Колобок:
Правильно , ребята, это предисловие.
Книги красочно оформлены, рисунки к произведениям называются иллюстрациями, ведь их намного интересней читать.
Буратино:
А я хотел бы знать, много ли вы знаете, героев сказок, давайте поиграем. Я буду читать вам строки , а вы угадывать откуда они, кто написал или название. Договорились?
Дети: да.
Буратино:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.(К. Чуковский « Муха-Цокотуха»)
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь.
Прыгает через порог,
Кто же это?(С.Михалков «Мой щенок»)
Колобок:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?-Слон.(К.Чуковский «Телефон»)
Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:
-«Ай!»-и прыг на диван.(«Живая шляпа» Н.Носов)
Колобок:
Ребята , вы наверно сидеть устали, давайте с вами мою зарядку проведём.(Буратино помогает)
Непоседа-Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех , кто хочет убежать?
(Имитация руками вращения Колобка и движение бега)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца.(показывает)
-Не видали сорванца?(хором)
Колобок не устаёт,
Быстро катится вперёд.(вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес.(встать на цыпочки, потянуться)
Слева-пробежал мышонок,
Справа-квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую ёлку.(показывает всё со словами)
Долго глядя в чисто небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелёгкий путь
И собрался передохнуть.( все садятся на места)
Буратино:
А мы продолжим с вами викторину.
1. Из чего солдат варил кашу?(топора)
Кого вылепили старик со старухой?(колобка)
3. Назовите как звали трёх поросят из сказки «3поросёнка»(Наф-наф,Нуф-нуф,Ниф-ниф)
Чем ловил рыбу волк из сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»?(хвостом)
5. Кто потерял хрустальную туфельку?(золушка)
6. Весёлый человечек-луковка.(Чипполлино)
7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?(Ступа и метла)
8. Как звали героя, который катался на печи?(Емеля)
9. Назовите героев, которые поселилисьв сказке « Теремок»?(мышка, лягушка,зайчик, лисичка, волк, медведь)
10. Кто спас Муху-Цокотуху?(комарик)
11. В кого превратился братец Иванушка, после того, как испил водицы?(козлёнка)
Буратино:
Мы с вами поиграли , а теперь немного пошалим и разомнёмся.
(зарядка)
В чистом поле теремок,
Он ни низок , не высок.(присели,встали руки вытянуть)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.(поклон)
Там и мышка(руки перед собой на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик(прыжки)
С лисонькой-подружкой(повертели «хвостиком»)
Серый волк зубами щелк(показываем руками пасть)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались(бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить новый терем.(сели на стульчики)
Колобок: играем дальше? Вы не устали?
Дети: Нет.
Колобок:
Закончите предложение(фразу):
1.-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…(репку)
2. –Не садись на пенёк, не ешь…(пирожок)
3.-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не…(медведь)
4.-Кто-кто в теремочке…(живёт)
5.Я Колобок,Колобок на сметане …(мешен)
Буратино:
Ребята, вы просто молодцы, отвечали дружно на вопросы. Сразу видно, что вам читают и вы читаете сами, я тоже буду учиться.
Колобок:
Да, ребята, я так весело ещё нигде не проводил время. А главное с пользой. Вы ведь знаете, что каждая сказка заканчивается добром, оно всегда побеждает. Вы обязательно ходите в библиотеку и становитесь ещё умней, мы с вами ещё встретимся.
Вместе:
До новых встреч!